|
|
|
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->
НЕМНОГО ПРО ХЭ
На днях я получил одно письмо от посетителя моего сайта, в
котором была единственная просьба: поместить на сайт информацию "Об авторе". Вообще-то, когда я только начинал делать этот сайт, такая информация тут была, и одна из моих хороших знакомых сказала мне, что получилось как-то нескромно. Потом я решил преобразовать сайт
в ресурс статей о фотографии не только моего авторства, но и других
авторов, и эту совершенно бесценную для развития
отечественной фотографии информацию "Об авторе" пришлось удалить, чтобы
обезличить сайт. А теперь вот, снова-здорово!
Так что придётся снова написать что-то, буду стараться чтобы получилось как
можно скромнее и максимально уничижительно.
А если опять получится нескромно - то пишите мне, друзья, пишите, и я снова
всё нафих удалю.
Мне сейчас тридцать пять лет, у меня имеется четыре фотоаппарата, пятьдесят
два светофильтра, примерно двое детей,
одна кошка и одна жена. Живу я в Москве, и, после окончания МАИ работаю уже
тринадцать лет в одном из
научно-исследовательских институтов инженером-программистом. Программирую я
авиационные компъютеры для больших
гражданских самолётов - отечественных и зарубежных, тех, которые иногда
показывают по телевизору в программе "Время",
когда они падают по непонятным для непосвящённых причинам. Так что, иногда
называя меня "профессиональным фотографом",
люди пытаются оскорбить меня совершенно незаслуженно.
В свободное от самолётов, одной жены и двух детей время, я что-то там
фотографирую себе в удовольствие и пишу на
фотографические темы. На другие темы я тоже пишу, например, про женщин, но
эти вещи нигде не публикую, а отсылаю по
электронной почте каждой из них персонально. Правда, вот не далее, как в
прошлую субботу, одна из моих подружек самым
наглым образом аморально вышла замуж и я больше не хочу ни с кем из них
переписываться.
Думаю, что не стоит рассказывать про своё давнее прошлое художника, а то
опять нескромно получится; гораздо более
интереснее будет узнать, как я докатился до такой фотографической жизни.
Первый фотик мне подарил папа двадцать три
года назад. Потом я разобрал его, чтобы снимать Луну через самодельный
телескоп, но впоследствии оказалось, что
снимать соседские окна по вечерам куда как более интересно. Никакой
современный папараци не смог бы даже сравниться с
моей Сменой-8М с привинченным объективом от телескопа
с фокусным расстоянием в 1000 миллиметров! Потом я купил другой фотик, и по
истечении некоторых лет он то ли сам
упал со шкафа, то ли шкаф упал на него, так что пришлось мне покупать
третий фотик. Потом я купил себе четвёртый
фотик, потом мне подарили пятый, ну и в конце этого библейского
перечисления происхождения моего маленького народа
фотиков, я купил себе ещё один - на этот раз цифровой. Итого четыре фотика,
плюс один под шкафом, плюс один на телескопе.
Плюс у детей по полтора фотика (потому что три на двоих) и жена без фотика,
но вечно ругается, что фотики повсюду
валяются. Завидует наверное, у неё же одной нет фотика...
Движемся дальше. И вот я, обвешанный всеми этими фотиками, иногда хожу
что-то там снимать. Поскольку рисование
пейзажей маслом было прервано рождением моей дочери на самом интересном
месте, мне пришлось переквалифицироваться из
талантливых живописцев в посредственные фотографы. Поэтому я так люблю
фотографировать русский пейзаж - это просто то,
что я не успел нарисовать. Как любому художнику, мне хотелось привнести в
пейзаж что-то от себя, того, чего в пейзаже нет,
но всё равно хочется видеть, исправляя недоделки за Создателем, поэтому я
увлёкся съёмкой пейзажей со светофильтрами.
Через некоторое время мне надоело каждый день объяснять своим друзьям и
знакомым, как именно был снят тот или иной пейзаж,
какой фильтр был использован и для чего, сколько он стоит и где купить.
Поэтому я решил как можно более подробно описать
все эти вещи в одном тексте и раздавать его всем желающим. Одним из желающих
оказался владелец и основатель фотосайта photoland.km.ru, мой хороший знакомый Валентин Златомрежев, который взял этот текст и опубликовал его в виде статьи "Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей"
на своём сайте. Затем я послал его (не Валентина, а текст) на конкурс статей на сайте foto.ru. Ну, упоминание о том, что эта статья заняла там первое место, и следующая,
"Некоторые практические приёмы при съёмке пейзажей в цвете",
также заняла первое
место, а потом ещё две: "Некоторые практические приёмы общения
фотографа с собственной женой" и "Как повысить чёткость снимка при съёмке пейзажей" - второе, было бы крайне нескромным, поэтому я даже не буду об
этом тут говорить.
Потом я поселился вместе со своими фотографиями на сайте www.photographer.ru, где их закрутило и понесло в пучины интернета, где мне сразу дали понять, что всё то, что я делал до этого - неправильно, не объяснив, что надо делать, чтобы было правильно. Таинственные "Хранители Генома Фотографии", о существовании
которых как-то проговорился основатель сайта и самый главный хранитель генофонда, Андрей Безукладников, сразу же понаставили мне своих единиц и двоек (по десятибалльной шкале), пользуясь возможностью проставлять оценки анонимно.
Поварившись некоторое время в котле "фотографера" и будучи зажаренным на
его сковородке до появления румяной корочки,
мне стало ясно, что существуют хорошие фотографии и существуют фотографии с
хорошими оценками. И что это две большие разницы.
И что среднестатистический посетитель фотосайта оценивает не что
снято, а как. Таким образом, оценивается не то, что есть у тебя в
голове, а то,
какой фотоаппарат ты держишь в руках и как умеешь владеть Фотошопом. Такой
подход приводит к тому, что высоко ценится
ремесло, а не искусство. И большинство высокорейтинговых
фотографий аморально бездуховны. Не явилась исключеним
даже та моя фотография, которая победила в одном из этапов конкурса в
разделе "Повседневная жизнь", упоминать о которой мне не позволяет присущее
мне врождённое чувство скромности. Таким образом,
ни доскональное знание теории, ни безупречное
владение дорогостоящей техникой, ни другие попытки войти в Фотографию с
заднего хода не могут привести фотографа к отличному
результату. Самое большое, на что может надеяться такой фотограф - это
занять какое-нибудь там первое место в рейтинге
авторов на одном из фотосайтов, стать кумиром домохозяек с фотиками и
опубликовать свою фотографию в журнале
"Заполярный ботаник". Единственный путь создать произведение искусства -
это выразить себя, осознавая
Фотографию как один из видов искусства, и хорошо представляя себе его цели
и задачи. Поэтому я предпочитаю писать
статьи и рассказы в основном на эту тему, почти оставляя в стороне
практические вопросы ремесла.
После того, как на упомянутом выше сайте ввели институт "Гуру и их
Учеников", некоторые люди почему-то
ошибочно посчитали, что я и есть этот самый "Гуру". Таким образом, менее
чем за год, у меня появилось более двух
десятков учеников. Если Вы думаете, что я опять хвалюсь, то Вы глубоко
ошибаетесь: я жалуюсь. Вы можете сами представить себе этот
неблагодарный труд, когда Вы обязаны написать конструктивные
комментарии к двум десяткам фотографий ежедневно.
Попробуйте написать хотя бы один конструктивный комментарий, а я постою в
стороне, и посмотрю на то, как Вы будете
истошно чесать свою макушку, нервно теребить подбородок и безрезультатно
морщить свой лоб тупо глядя в изображение
на экране, создавая видимость размышляющего титаника мысли. А на следующее
утро оказывается вдруг, что Вы уже
оценили эту фотографию на другом сайте месяц назад, поставив совершенно
противоположную оценку, и теперь Вам
придётся ещё больше морщить свой лоб, чтобы глубокомысленно объяснить
своему ученику, что "отлично" на том сайте и
"неуд" на этом ни коим образом не входят в противоречие, потому что
гармонию нельзя поверить алгеброй. В результате я,
потупивши свой взгляд в пол, ковыряя в носу и скромно шаркая ножкой, тихо
заявляю, что мне кажется, что я ничему
так и не научил моих любимых двоечников. Тем не менее, отношения с
учениками у меня сложились более чем нормальные, их
популяция растёт каждую неделю и дело дошло даже до того, что мы стали
проводить довольно популярные фотографические
мини-конкурсы на различные темы, заставляющие фотографов мыслить до того,
как нажать кнопку, а не после. А иногда,
может быть, даже и вместо того.
Несколько слов хочется сказать про статьи на практические темы. Я не пишу
статьи на тему "Сравнительные
характеристики фотоапарата Смена-8М и профессиональной лаборатории КОДАК на
Мосфильмовской". Я отдаю предпочтение
статьям более общего плана, таким, которые не устареют на следующий день
после их опубликования. Все статьи, как
практические, так и аналитического плана являются ни чем иным, как
развёрнутыми комментариями для работ моих
учеников. И, как оказалось, их читают не только они.
В конце концов дело логически подошло к тому, что я решил собрать все свои
письменные труды в одном месте и создать
свой сайт. Было бы неверным считать, что это сайт моих статей. Я брожу по
Рунету и собираю по крохам статьи других авторов,
те, которые могли бы дать импульс в развитии начинающих и даже продвинутых
фотографов. И если Вам попадутся такие статьи,
то вместо того, чтобы жадничать, присылайте мне ссылки на них.
Ну вот, вроде бы я и написал про себя всё, что хотел, и, кажется, я ничего не
забыл упомянуть...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->
© 2003 Хулиганствующий Элементъ
|
|
|
|