Х Э
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ ВСЕ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
НЕМНОГО ПРО ХЭ

На днях я получил одно письмо от посетителя моего сайта, в котором была единственная просьба: поместить на сайт информацию "Об авторе". Вообще-то, когда я только начинал делать этот сайт, такая информация тут была, и одна из моих хороших знакомых сказала мне, что получилось как-то нескромно. Потом я решил преобразовать сайт в ресурс статей о фотографии не только моего авторства, но и других авторов, и эту совершенно бесценную для развития отечественной фотографии информацию "Об авторе" пришлось удалить, чтобы обезличить сайт. А теперь вот, снова-здорово! Так что придётся снова написать что-то, буду стараться чтобы получилось как можно скромнее и максимально уничижительно. А если опять получится нескромно - то пишите мне, друзья, пишите, и я снова всё нафих удалю.

Мне сейчас тридцать пять лет, у меня имеется четыре фотоаппарата, пятьдесят два светофильтра, примерно двое детей, одна кошка и одна жена. Живу я в Москве, и, после окончания МАИ работаю уже тринадцать лет в одном из научно-исследовательских институтов инженером-программистом. Программирую я авиационные компъютеры для больших гражданских самолётов - отечественных и зарубежных, тех, которые иногда показывают по телевизору в программе "Время", когда они падают по непонятным для непосвящённых причинам. Так что, иногда называя меня "профессиональным фотографом", люди пытаются оскорбить меня совершенно незаслуженно.

В свободное от самолётов, одной жены и двух детей время, я что-то там фотографирую себе в удовольствие и пишу на фотографические темы. На другие темы я тоже пишу, например, про женщин, но эти вещи нигде не публикую, а отсылаю по электронной почте каждой из них персонально. Правда, вот не далее, как в прошлую субботу, одна из моих подружек самым наглым образом аморально вышла замуж и я больше не хочу ни с кем из них переписываться.

Думаю, что не стоит рассказывать про своё давнее прошлое художника, а то опять нескромно получится; гораздо более интереснее будет узнать, как я докатился до такой фотографической жизни. Первый фотик мне подарил папа двадцать три года назад. Потом я разобрал его, чтобы снимать Луну через самодельный телескоп, но впоследствии оказалось, что снимать соседские окна по вечерам куда как более интересно. Никакой современный папараци не смог бы даже сравниться с моей Сменой-8М с привинченным объективом от телескопа с фокусным расстоянием в 1000 миллиметров! Потом я купил другой фотик, и по истечении некоторых лет он то ли сам упал со шкафа, то ли шкаф упал на него, так что пришлось мне покупать третий фотик. Потом я купил себе четвёртый фотик, потом мне подарили пятый, ну и в конце этого библейского перечисления происхождения моего маленького народа фотиков, я купил себе ещё один - на этот раз цифровой. Итого четыре фотика, плюс один под шкафом, плюс один на телескопе. Плюс у детей по полтора фотика (потому что три на двоих) и жена без фотика, но вечно ругается, что фотики повсюду валяются. Завидует наверное, у неё же одной нет фотика...

Движемся дальше. И вот я, обвешанный всеми этими фотиками, иногда хожу что-то там снимать. Поскольку рисование пейзажей маслом было прервано рождением моей дочери на самом интересном месте, мне пришлось переквалифицироваться из талантливых живописцев в посредственные фотографы. Поэтому я так люблю фотографировать русский пейзаж - это просто то, что я не успел нарисовать. Как любому художнику, мне хотелось привнести в пейзаж что-то от себя, того, чего в пейзаже нет, но всё равно хочется видеть, исправляя недоделки за Создателем, поэтому я увлёкся съёмкой пейзажей со светофильтрами. Через некоторое время мне надоело каждый день объяснять своим друзьям и знакомым, как именно был снят тот или иной пейзаж, какой фильтр был использован и для чего, сколько он стоит и где купить. Поэтому я решил как можно более подробно описать все эти вещи в одном тексте и раздавать его всем желающим. Одним из желающих оказался владелец и основатель фотосайта photoland.km.ru, мой хороший знакомый Валентин Златомрежев, который взял этот текст и опубликовал его в виде статьи "Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей" на своём сайте. Затем я послал его (не Валентина, а текст) на конкурс статей на сайте foto.ru. Ну, упоминание о том, что эта статья заняла там первое место, и следующая, "Некоторые практические приёмы при съёмке пейзажей в цвете", также заняла первое место, а потом ещё две: "Некоторые практические приёмы общения фотографа с собственной женой" и "Как повысить чёткость снимка при съёмке пейзажей" - второе, было бы крайне нескромным, поэтому я даже не буду об этом тут говорить.

Потом я поселился вместе со своими фотографиями на сайте www.photographer.ru, где их закрутило и понесло в пучины интернета, где мне сразу дали понять, что всё то, что я делал до этого - неправильно, не объяснив, что надо делать, чтобы было правильно. Таинственные "Хранители Генома Фотографии", о существовании которых как-то проговорился основатель сайта и самый главный хранитель генофонда, Андрей Безукладников, сразу же понаставили мне своих единиц и двоек (по десятибалльной шкале), пользуясь возможностью проставлять оценки анонимно.

Поварившись некоторое время в котле "фотографера" и будучи зажаренным на его сковородке до появления румяной корочки, мне стало ясно, что существуют хорошие фотографии и существуют фотографии с хорошими оценками. И что это две большие разницы. И что среднестатистический посетитель фотосайта оценивает не что снято, а как. Таким образом, оценивается не то, что есть у тебя в голове, а то, какой фотоаппарат ты держишь в руках и как умеешь владеть Фотошопом. Такой подход приводит к тому, что высоко ценится ремесло, а не искусство. И большинство высокорейтинговых фотографий аморально бездуховны. Не явилась исключеним даже та моя фотография, которая победила в одном из этапов конкурса в разделе "Повседневная жизнь", упоминать о которой мне не позволяет присущее мне врождённое чувство скромности. Таким образом, ни доскональное знание теории, ни безупречное владение дорогостоящей техникой, ни другие попытки войти в Фотографию с заднего хода не могут привести фотографа к отличному результату. Самое большое, на что может надеяться такой фотограф - это занять какое-нибудь там первое место в рейтинге авторов на одном из фотосайтов, стать кумиром домохозяек с фотиками и опубликовать свою фотографию в журнале "Заполярный ботаник". Единственный путь создать произведение искусства - это выразить себя, осознавая Фотографию как один из видов искусства, и хорошо представляя себе его цели и задачи. Поэтому я предпочитаю писать статьи и рассказы в основном на эту тему, почти оставляя в стороне практические вопросы ремесла.

После того, как на упомянутом выше сайте ввели институт "Гуру и их Учеников", некоторые люди почему-то ошибочно посчитали, что я и есть этот самый "Гуру". Таким образом, менее чем за год, у меня появилось более двух десятков учеников. Если Вы думаете, что я опять хвалюсь, то Вы глубоко ошибаетесь: я жалуюсь. Вы можете сами представить себе этот неблагодарный труд, когда Вы обязаны написать конструктивные комментарии к двум десяткам фотографий ежедневно. Попробуйте написать хотя бы один конструктивный комментарий, а я постою в стороне, и посмотрю на то, как Вы будете истошно чесать свою макушку, нервно теребить подбородок и безрезультатно морщить свой лоб тупо глядя в изображение на экране, создавая видимость размышляющего титаника мысли. А на следующее утро оказывается вдруг, что Вы уже оценили эту фотографию на другом сайте месяц назад, поставив совершенно противоположную оценку, и теперь Вам придётся ещё больше морщить свой лоб, чтобы глубокомысленно объяснить своему ученику, что "отлично" на том сайте и "неуд" на этом ни коим образом не входят в противоречие, потому что гармонию нельзя поверить алгеброй. В результате я, потупивши свой взгляд в пол, ковыряя в носу и скромно шаркая ножкой, тихо заявляю, что мне кажется, что я ничему так и не научил моих любимых двоечников. Тем не менее, отношения с учениками у меня сложились более чем нормальные, их популяция растёт каждую неделю и дело дошло даже до того, что мы стали проводить довольно популярные фотографические мини-конкурсы на различные темы, заставляющие фотографов мыслить до того, как нажать кнопку, а не после. А иногда, может быть, даже и вместо того.

Несколько слов хочется сказать про статьи на практические темы. Я не пишу статьи на тему "Сравнительные характеристики фотоапарата Смена-8М и профессиональной лаборатории КОДАК на Мосфильмовской". Я отдаю предпочтение статьям более общего плана, таким, которые не устареют на следующий день после их опубликования. Все статьи, как практические, так и аналитического плана являются ни чем иным, как развёрнутыми комментариями для работ моих учеников. И, как оказалось, их читают не только они.

В конце концов дело логически подошло к тому, что я решил собрать все свои письменные труды в одном месте и создать свой сайт. Было бы неверным считать, что это сайт моих статей. Я брожу по Рунету и собираю по крохам статьи других авторов, те, которые могли бы дать импульс в развитии начинающих и даже продвинутых фотографов. И если Вам попадутся такие статьи, то вместо того, чтобы жадничать, присылайте мне ссылки на них.

Ну вот, вроде бы я и написал про себя всё, что хотел, и, кажется, я ничего не забыл упомянуть...

© 2003 Хулиганствующий Элементъ

ГЛАВНАЯ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ ВСЕ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 Хулиганствующий Элементъ